Как узнать кто является целевой аудиторией сайта?

Специально для читателей bshc.ru |

Целевая аудитория сайта — это люди для которых ваш контент, и предложения которые вы делаете, будут максимально актуальны. Например, если вы продаёте пуховики, целевой аудиторией будет люди которым нужен пуховик. Чаще всего целевая аудитория сайта на 100 процентов знает что конкретно ей нужно, вплоть до названия модели товара. Это стоит учитывать в первую очередь.

Зачем вообще нужно понимание того, кто является вашей целевой аудиторией?

  • Это необходимо чтобы понять, что нужно предлагать пользователям сайта.
  • Знать какие моменты интересуют потребителей больше всего. Например качество или цена, а может это цвет.
  • Уметь показать своё предложение именно так, как будет максимально понятно для клиента. Учитывая возраст, пол и географию.
  • Знать где предложить потребителю ваши услуги, а соме главное в какой момент. Например актуальна ли реклама в соц. сетях или нет.
  • Ответить заранее на все вопросы и отсеять сомнения по поводу сделки, так сказать, закрыть «боли» потребителя.

Этот список, в общем-то, можно продолжать до бесконечности. Суть мы думаем Вам понятна, целевую аудиторию своего сайта нужно обязательно знать  и лучше всего заранее. Теперь, можно переходить к основному вопросу, как же определить свою целевую аудиторию сайта?

Чтобы было понятнее, возьмём за пример разработку сайта продающего одежду в среднем ценовом сегменте, допустим средний чек 4000 рублей.

При определении целевой аудитории сайта, наши маркетологи обычно исходят от вопросов из опыта, несколько мы приведём ниже. Мы, также приведём результаты ответов на поставленные вопросы, как от владельца сайта, так и полученных путём сбора аналитики.

Кто потребитель, какого пола?

Фактическое значение: в 9 из 10 случаев женщины.
Мнение владельца сайта: женщины
Что с этим делать: мужской пол может быть покупателем, но скорее всего, это единичные подарки на праздники. Ориентироваться стоит на женскую аудиторию.

Сколько лет вашему покупателю?

Фактическое значение: основная доля посетителей это женщины 23–32 лет ( составляет 65% посетителей). Моложе 23 лет — 10% от посетителей, а старше 32 всего 15% женщин приобретающих одежду.
Мнение владельца сайта: от 16 лет до 25.
Что с этим делать: мнение клиента в корне не верное, нужно срочно оптимизировать показ товаров ориентированных на более взрослую категорию женщин. Очевидно, что женщины от 23 до 32 лет будут покупать более строгую одежду чем подростки. Так же, нужно оптимизировать рекламу под запросы старшей аудитории.

Какие ваши потребители в реальной жизни?

Фактическое значение: одежду покупают по сезону, но в большинстве случаев это модная одежда умеренного стиля.
Мнение владельца сайта: офисные работники которые следят за модой.
Что с этим делать: подчёркиваем на страницах популярных моделей то, что они востребованы большинством, можем использовать данную информацию в рекламных слоганах.

Какова география клиента?

Фактическое значение: Москва, 40% посетителей из области.
Мнение владельца сайта: Москва
Что с этим делать: стоит учитывать, что довольно большой процент покупателей из области, необходимо проверить, понятен ли им алгоритм доставки, выгодна ли доставка в регионы по сравнении с конкурентами. Продажи в область можно увеличить направив на данную аудиторию часть рекламного бюджета.

Какие проблемы у вашего потребителя, что он пытается исправить?

Фактическое значение: В основном покупается одежда повседневного характера, т.е. люди решают проблему отсутствия удобной одежды.
Мнение владельца сайта: одежда устарела
Что с этим делать: вносим правки в заголовки сайта, подчёркиваем что одежда не только модная, но и удобная для использования ежедневно.

Сколько потребитель готов тратить на приобретение вашего продукта?

Фактическое значение: средний чек 4000 рублей
Мнение владельца сайта: 10 000 рублей
Что с этим делать: владелец сайта, явно переоценивает платёжеспособность своих потребителей. Средний чек гораздо меньше предполагаемого, нужно разобраться в проблеме, может в более высоком ценовом сегменте магазин не выдерживает конкуренции по цене. Нужно анализировать статистику по повторным продажам, возможно стоит больше опираться именно на них, а не на повышение чека.

Насколько ваш потребитель привязан к определённым брендам?

Фактическое значение: покупают как брендовую одежду так и обычную, но цена на обычную одежду имеет большое значение, много отказов в случаях когда неизвестный бренд стоит аналогично известному.
Мнение владельца сайта: нет.
Что с этим делать: в целом предположение владельца сайта подтверждается, но нужно скорректировать ценовую политику или расположение каталога продукции так чтобы  контраст цены был больше. За счёт этого, должно быть увеличение продаж не брендовой одежды.

Как ваши клиенты ищут нужный им товар?

Фактическое значение: основная доля переходов — по прямой ссылке, значит работает или сарафанное радио или реклама в офлайн.
Мнение владельца сайта: находят в поиске
Что с этим делать: очевидно, что такой канал продвижения как SEO не задействован в полную силу или же не эффективен. Нужно срочно это исправлять и проводить оптимизацию сайта. Это позволит увеличить аудиторию сайта в десятки раз. При SEO продвижении стоит учитывать факты из анализа целевой аудитории сайта.


Вопросов для определения вашей целевой аудитории можно придумать очень много, главное исходить из мысли о том, поможет ли этот вопрос понять покупателя или нет. Как Вы наверняка заметили, очень часто, предположения владельца магазина расходятся с текущими показателями, это показательный пример того, что по настоящему узнать свою целевую аудиторию можно только проанализировав показатели посещения сайта. Или же, использовать аналогичные исследования сайтов конкурентов.

Основной фактор влияющий на то, насколько у Вас получится изучить свою целевую аудиторию это конечно же опыт. У наших маркетологов его очень много, а значит работая с нашими специалистами Вы будите уверены в принимаемых методах и работах по продвижению своего сайта.

Понравилась статья?
Отблагодарите редакцию, поделитесь ссылкой.

Заказать анализ целевой аудитории сайта