54-ФЗ – новый порядок применения контрольно-кассовых аппаратов.

Специально для читателей bshc.ru |

С 1 февраля 2017 года вступили в силу изменения 54-ФЗ ст.2 п.2. теперь контрольно-кассовая техника обязана отправлять электронные версии чеков оператору фискальных данных.

На самом деле ничего страшного не случилось, но, новая статься расходов у вас все же появится. Но, давайте по порядку, для начала, кого эти изменения коснутся?

  • Интернет-магазины (абсолютно все)
  • Организации оказывающие услуги населению (те, кто на ЕНВД или патентной системе)
  • Торгующие акцизными товарами (сигареты, алкоголь и т.д.)
  • Все, у кого стояла касса

Исключения (данные предприниматели освобождены от применения ККТ):

  • Ремонт обуви, сумок, ключей (те самые ларёчки)
  • Продавцы собственно ручных поделок
  • Если сдаёшь в аренду собственную квартиру – тоже выдохни.
  • Ну и все те, кто и до этого не применял ККТ, за исключением платёжных терминалов и прочих торговых автоматов, им теперь всё же придётся отправлять чеки.

Что касается организаций оказывающих услуги населению, парикмахерские, ЖКХ, продавцы билетов и маршрутки — есть маленькая поблажка. До 1 июля 2018 года можно выдавать так называемые бланки строгой отчётности – БСО. (вот тут подробнее).

Теперь немного определений из 54-ФЗ:

  1. ОФД (оператор фискальных данных)— промежуточная компания, передаёт информацию от ККТ в налоговую. Если проще, то это операторы электронного документооборота, посредники между вашей кассой и налоговой службой. ОФД работают по системе закрытых или же открытых электронных ключей.

Чем же занимаются операторы фискальных данных?

  • Ежедневная передача чеков в налоговую.
  • Обеспечивают для налоговой постоянный доступ к фискальным данным.
  • Собственно, хранят эти данный, причём срок хранения не менее пяти лет.
  • Следят за тем чтобы данные нельзя было изменить.
  • Ну и передают по запросу покупателей чеки в электронном виде.

Договор с оператором фискальных данных становиться для всех обязательным, это вместо договора с центром технического обслуживания. Менять ККТ, кстати, теперь Вы сможете сами, но скорее всего, это будет накладно как финансово, так и по затратам времени.

Список официально зарегистрированных ОФД можно посмотреть тут.

  1. Перерегистрация кассы – внесение любых изменений во все данные что вы подавали в налоговую. Это каждому придётся делать самостоятельно, кстати сделать можно на сайте налоговой в личном кабинете.
  2. Онлайн касса – это обычная касса с подключением к интернету.
  3. ФН – это расшифровывается как фискальный накопитель, должен иметь свой заводской номер. В целом это устройство внутри вашей кассы которое хранит ваши чеки и передаёт их напрямую в ОФД.

Регистрация ККТ с новым законом 54-ФЗ по шагам:

  1. Предприниматель покупает кассу (обязательно с заводским номером и номером ФН).
  2. На сайте налоговой в личном кабинете, нужно отправить заявку на регистрацию новой кассы или любой другой ККТ. Причём для этого потребуется эту заявку подписать вашей электронной печатью.
  3. Далее налоговая проверяет серийные номера из первого пункта, если они оба есть в реестре (в реестр их вносит завод изготовитель, именно поэтому стоит покупать в проверенных местах), то налоговая регистрирует вашу технику.
  4. Регистрационный номер попадает в ваш фискальный накопитель. После чего ваш ФН отправляет обратно пометку о том, что всё принято и записано.
  5. Налоговая, в вашем кабинете выдаёт вам карточку о том, что ваша касса зарегистрирована. На этом всё.

Не так уж и сложно, правда? К слову перерегистрация делается также. По времени не больше 1 дня, на деле пару часов.

Про сладкие 18 000 рублей в виде налогового вычета

Согласно вот этого приказа если Вы раньше не попадали под обязанности работать с кассой, то можете его с лёгкостью оформить. Остальным же, понятное дело — шишь с маслом.

Что нужно знать о 54-ФЗ

  1. Что делать магазинам и как работать с ОФД
    Подключаете интернет, если нет электронной печати, приобретаете её, подключаете ККТ к интернету, заключаете договор с ОФД, регистрируете кассу на сайте налоговой, готово.
  2. Бумажных чеков не будет?
    А вот и нет, всё остается также. Все данные будут доступны в электронном виде, хотя закон всё равно требует предоставить бумажный чек покупателю по соответствующему требованию.
  3. Откуда на чеке ссылка на электронный чек?
    Для этого как раз и нужен договор с ОФД. Данные поступают от оператора.
  4. Надолго ли хватит фискального накопителя?
    Увы нет, если Вы на ОСНО то раз в год, если на УСН или ЕНВД то тридцать шесть месяцев. Сделать замену можно как самому, так и в сервисном центре.
  5. Когда нужно регистрировать кассу для передачи данных в ОФД?
    По хорошему давно пора, по существу время у Вас до 1 июля 2017 года.
  6. Новая касса неизбежность?
    Если ваша ККТ подключается к интернету то скорее всего в неё можно запихнуть и ФН. Берете наименование кассы и «гуглите» самый проверенный вариант чтобы не гадать.

Вообще мы планируем расширить данный список, пишите комментарии мы обязательно ответим и подскажем в кратчайшее время.


На этом данная статья закончены. Мы постарались вместить всё самое важное, чтобы минимум воды. Надеемся Вы оценили такой подход.  Удачи в бизнесе, до скорых встреч!

Понравилась статья?
Отблагодарите редакцию, поделитесь ссылкой.

Заявка на разработку интернет магазина нашими профессионалами по всем правилам 54-ФЗ